Максим Гаман: сокращены сроки предоставления трех госуслуг, связанных с земельными вопросами и адресацией объектов недвижимости
Три государственные услуги, связанные с земельными вопросами и адресацией объектов недвижимости, обновлены. В результате сократились сроки их предоставления. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.
«Город ведет системную работу по созданию новых электронных возможностей для граждан и улучшению уже существующих сервисов и услуг на портале mos.ru. Сейчас сокращены сроки предоставления трех госуслуг. Присвоить, изменить или аннулировать адрес можно будет за шесть рабочих дней вместо семи, получить предварительное согласование предоставления земельного участка – за 10 рабочих дней вместо 12, а согласовать межевой план – за девять рабочих дней вместо 10», – рассказал Максим Гаман.
Он добавил, что эти государственные услуги востребованы у представителей бизнеса и жителей города. Например, в 2022 году при помощи портала mos.ru за адресацией в Департамент городского имущества граждане и юридические лица обратились почти 17,5 тысячи раз, за предварительным согласованием предоставления участка поступило более трех тысяч обращений, а за согласованием межевого плана – свыше 800.
Присвоить, изменить и аннулировать адрес также могут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Согласно законодательству адрес должен быть у каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, машино-места, земельного участка, даже у объекта незавершенного строительства. Без официально присвоенного адреса невозможно зарегистрироваться по месту жительства, получать государственные услуги и заниматься лицензируемой деятельностью. Необходимость аннулировать адрес возникает в том случае, когда объект перестал существовать и снят с кадастрового учета либо в связи с присвоением ему нового адреса.
Государственной услугой «Предварительное согласование предоставления земельного участка» можно воспользоваться для образования, уточнения границ, раздела или объединения участков, находящихся в собственности города. По результатам услуги Департамент городского имущества выдает распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Документ содержит характеристики и границы земельного участка, который будет передаваться в аренду или собственность, а также подтверждает намерение департамента передать этот участок конкретному лицу.
Воспользоваться госуслугой «Согласование межевого плана границ земельного участка» могут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым необходимо согласовать межевой план границ земельного участка, у которого имеются общие границы с участками, находящимися в собственности города Москвы, либо земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Данная услуга является неотъемлемой частью кадастровых работ.
Как отметили в Департаменте информационных технологий, на данный момент все 28 госуслуг в сфере жилья и имущества в Москве переведены в электронный вид. Для удобства пользователей и сокращения сроков обработки обращений в 2022 году на портале mos.ru было создано или модернизировано более 100 услуг и сервисов.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.