Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


05 мая 2022 в 16:13
Районная интернет-газета Наш район Южнопортовый ЮВАО Москвы

В столице прошел открытый чемпионат города Москвы по водолазному многоборью

За звание лучших боролись водолазы Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и государственного центрального аэромобильного спасательного отряда.

Состязания шли пять дней, площадкой для проведения чемпионата стала поисково-спасательная станция «Рублево».

Командам предстояло выполнить задания на пяти этапах: аварийно-спасательные работы, подводно-технические и поисково-спасательные работы, сварка и резка под водой, организация водолазного поста и одевание водолаза.

«Впервые Чемпионат по водолазному многоборью прошел два года назад. Основные цели его проведения — налаживание взаимодействия между организациями, которые выполняют различные водолазные работы в столице, а также продвижение и развитие водолазного дела. В этом году в числе участников шесть команд и более 40 работников. Водолазы городских организаций встречаются при выполнении рабочих задач, но именно на соревнованиях им удается пообщаться в неформальной обстановке, перенять у коллег новые технологии», — рассказал начальник отдела организации поисково-спасательных и водолазных работ и подготовки Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах Павел Воробьев.

Как отметил руководитель подразделения ведомства, один из самых актуальных этапов для спасателей на воде — аварийно-спасательные работы, ведь в течение года они до десяти раз выезжают на происшествия, где из Москвы-реки и каналов необходимо поднять транспортное средство и пострадавших. На этапе «Подводно-технические работы» отрабатываются навыки, применяемые при ликвидации аварийных ситуаций на коммунальных объектах. Сварка и резка выполняется водолазами при удалении со дна акваторий опасных объектов, а также при ремонтных работах на гидротехнических сооружениях и судах.

В первый день водолазы соревновались в подготовке водолазного поста и одевание водолаза. По команде участники располагали на двух небольших площадках все необходимое для спуска — сигнальный конец, телефонную станцию, комбинезон, обвязку, дыхательный аппарат, ласты, нож, фонарь, грузовой пояс и перчатки. Затем необходимо было подготовить водолаза, одев все водолазное снаряжение в правильной последовательности. За каждую ошибку сборная получала дополнительные 30 секунд к итоговому времени выполнения.

«В рамках конкурса снаряжение надевается на земле. В реальной жизни водолаз готовится к погружению на судне, которое двигается на большой скорости, навстречу идут корабли — это намного сложнее. Всего на это затрачивается до полутора минут», — рассказал заместитель начальника поисково-спасательной станции «Фили» Александр Кинаш.

Во второй и третий день командам необходимо было выполнить подводно-технические работы и поисково-спасательные работы. Участники продемонстрировали свои навыки по ориентированию под водой по звуковым сигналам, которые им подавали с поверхности, а также по компасу. Кроме того, водолазы должны были найти под водой бочку с грузом и понтон, а затем переместить груз в определенное для этого место, используя специальное приспособление.

«Если техника выйдет из строя, наши специалисты должны быть готовы к завершению задачи и подъему на поверхность без использования связи, поэтому одно из заданий — ориентирование под водой по звуковым сигналам или по азимуту», — отметил Александр Кинаш.

Также спасатели подготавливали и ремонтировали воздушную и подводную магистрали, размывали грунт в заданном участке дна.

На этапе «Аварийно-спасательные работы» по легенде на расстоянии 30 метров от берега затонул автомобиль, в нем заблокирован водитель. Команде, в первую очередь, необходимо было оперативно деблокировать человека, открыв дверь и разрезав ремень безопасности, доставить его в безопасную зону и выполнить реанимационные действия. После этого водолазы приступали ко второму упражнению — доставляли к затопленной машине понтон, закрепляли его и поднимали автомобиль, подавая воздух. Завершить все действия сборная должна была по истечении получаса.

В заключительный день конкурса участникам нужно было разрезать металлический уголок и сварить две пластины, наложенные друг на друга. На выполнение двух заданий у водолазов было не более 20 минут.

Штрафные баллы могли быть начислены командам за несоблюдение правил безопасности, появление водолаза на поверхности во время выполнения работ, неправильную подачу сигналов по сигнальному кабелю, опасное обращение с инструментом и другие нарушения.

По итогам соревнований первое место завоевала сборная станции «Центральная», второе место у команды поисково-спасательной станции «Серебряный Бор», третьими стали водолазы ПСС «Марьино».

В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах трудятся около 340 человек с квалификацией «водолаз». В дежурной смене находится не менее трех — работающий водолаз, страхующий и руководитель спуска, именно столько человек необходимо для безопасного погружения.


Опрос
Пользуетесь ли вы сервисом персональных рекомендаций в библиотеках Южнопортового?
Загрузка ... Загрузка ...